Allmath.ru

Вся математика в одном месте!

 

 

 

 



Rambler's Top100


Открытый урок. Графы.

Содержание

 

Открытый урок, проведенный учениками 9  класса для учеников  начальной школы.

Тема урока: «Графы».

Цель урока: Знакомство с графами; формирование умения определять разрешимость графов.

Воспитательная цель: урок проводится учителем и учениками старших классов,  с целью осуществления связи между учениками старших и младших классов.

Оборудование: 7 чертежей графов и плакат с картой.

 

 Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне сказали, что вы очень любознательны и любите математику. Поэтому мы порекомендовали Шерлоку Холмсу  и доктору Ватсону ваш класс. Им нужна помощь,  а в чем она заключается, они расскажут сами

/появляется доктор Ватсон и Шерлок Холмс/

 

 Ш. Х. и д.В. :Леди и джентльмены, здравствуйте!

 

 Ш. Х.  Знаете, мой друг, мне кажется, что след профессора Мориарти ведет именно сюда. Здесь, по моим расчетам, находится ключ к его местонахождению.

 

Он гениален и непостижим

Опутал сетью Лондон, словно паутиной,

Но сам находится в тени. Он недвижим.

Всецело правит уголовным миром.

Феноменальная способность у него.

Он математик. Но в то же время и злодей.

Ведь кровь преступника течет в жилах его.

И этот дар становится опасен для людей.

Но Мариарти я разоблачил.

Еще б чуть-чуть – преступник был бы схвачен.

Но тут профессор в машину времени вскочил,

И я , друзья мои, был озадачен.

Однако мой коллега, доктор Ватсон,

/Ватсон, улыбаясь, кивает головой/

Загадочные чертежи нашел,

И воссоздав по ним машину Мариарти,

Со мной в ХХ век вошел.

Как я уже говорил, здесь, по моим расчетам, находится ключ к местонахождению профессора Мариарти.

 

Секрет его здесь в чертеже

/Показывает план реки/

И нужно устным счетом уметь слагать,

Смекалкой  обладать,

Чтоб весь чертеж, как лабиринт пройти.

И место, Мариарти, где скрывается, найти.

Но для начала, стало быть,

 Я должен графы научить вас проходить.

                                                                                                                                              1

Д.В.: Нам в этом деле без помощников не обойтись! Что же такое графы?

Графы, это рисунки/показывает примеры графов/, которые надо расчертить, не отрывая руки от листа.

 

Ш. Х.: А графы просто проходить, ты посмотри:

Есть правило одно. А пунктов в нем всего лишь три.

Но прежде чем к нему нам приступить,

Давайте общие введем обозначения.

Чтоб вместе верно обо всем судить.

Не допускать погрешностей в решении.

Ту точку, в которой линий четное число

2,4,6 иль 8 , называть мы четной просим ,

Если линий 3 иль 5,

То такую точку мы нечетной будем звать.

 

Д.В./Показывает точку с изображением узлов и просит назвать четная или нечетная точка/

 

После того, как эта часть усвоена, Ш.Х. продолжает.

 

Ш.Х.: итак пункт первый.

 Если в фигуре нет нечетных точек,

Смело берись за карандаш и листочек.

Из какой точки не начал чертить,

Всегда её сможешь ты завершить.

 

Д.В.Показывает пример один, объясняет, определяет четность узлов.

 

 Ш.Х. Пункт второй

 Если фигура имеет две нечетные точки,

 То её можно начертить

Из одной выйти, а к другой спешить.

 

Д. В.Объясняет пример №2

 

Ш.Х. И последний третий пункт.

Это секрет, но я открою его вам:

Если у графа больше 2 нечетных точек,

То у него прохода нет.

 

 Д.В. Разбирает с ребятами пример №3

 

Д. В.: а теперь , ребята, попробуйте сами определить, можно ли решить эти графы.

Но надо прежде вам сказать,

Кто скажет правильно,

Того приз не заставит долго ждать.

 

Д. В. Разбирает с ребятами примеры графов и угощает их конфетами

 

Ш.Х: Ребята, есть еще задача, которые можно решать, используя эти приемы.

 

Объясняет прием №7.

Д. В. А теперь, ребята - главная задача! (Показывает план реки)

Помогите нам узнать, на каком мосту спрятан код к машине времени.

Для возвращения в наш век. Мариарти очень любит решать графы. Уверенный в собственной гениальности и безнаказанности .Мариарти прислал нам этот чертеж, по которому можно определить, на каком из мостов спрятан ключ от машины времени. (вместе с ребятами решает эту задачу)

 

Ш.Х: Большое спасибо, ребята, вам за помощь!

 

Д.В.: Мы обязательно вернемся к вам еще раз и научим решать и другие занимательные задачи. До свидания!

         

Лысенина Ирина Львовна

Лицей №395 города Санкт-Петербурга, 2007 год.

 


Хотите публиковаться на портале? Присылайте свои предложения, книги, статьи на info@allmath.ru.

[Школьная математика][Высшая математика][Прикладная математика][Олимпиадная математика][Услуги][Лучшие книги][Ссылки]

 

Copyright (c) 2004, Allmath.ru. e-mail: info@allmath.ru